Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду (корпус 1) функционируют 6 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой возрастной группе: специальной детской мебелью (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий). Детская мебель соответствует    ростовым показателям детей. Игровым оборудованием: ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.). Для родителей в раздевальной комнате размещены  информационные стенды.

На 1 этаже

  • 2 групповых помещения, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната),  отдельный пожарный   выход;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет заведующего;
  • музыкальный зал (используется и как физкультурный);
  • прачечная;
  • пищеблок; 

На 2 этаже

  • 4 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечная, отдельный  пожарный выход;
  • Мини-музей «Русская изба».
  • Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет (2 групповых помещения)
  • Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 
  • Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет 
  • Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет 
  • Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет 

В каждой дошкольной группе детского сада создана своя предметно-развивающая среда, которая эстетически продумана и оформлена, позволяющая эффективно реализовывать программу и новые технологии, по которым работает педагог.

Созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Есть все условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. 

Музыкальный зал оборудован электронным пианино, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, реквизиты, костюмы, декорации и т.д. Созданы все условия для художественно-эстетического развития детей. 

Функциональное использование: проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ.

Методический кабинет

Оснащён наглядно-дидактическими пособиями, материалами для консультаций, библиотека с методической и художественной литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется. В наличии компьютерная техника, принтер.

Кабинет дополнительного образования (кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда)

Функциональное использование: проведение занятий, по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования,  совместной деятельности, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ 
Оборудование: Столы со стульями, мольберты, компьютер.

Огород

В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду разбит огород.  Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе.

Физкультурные уголки

В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

В детском саду нет специально оборудованного помещения под библиотеку.

Библиотечный фонд методической и детской познавательной и художественной литературы находится в методическом кабинете в достаточном количестве   по 5 образовательным областям:

  • "Познавательное развитие";
  • "Речевое развитие";
  • "Художественно-эстетическое развитие;
  • "Социально-коммуникативное  развитие";
  • "Физическое развитие".

На бумажных носителях  (книги, демонстрационный материал, альбомы, плакаты) и электронных  (флешнакопители, диски с обучающим материалом, презентации по различным темам). Доступ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется через педагогов.

Каждая группа оснащена библиотечным фондом в соответствии  с программным обеспечением. 

Детский сад тесно сотрудничает с  детской библиотекой «Компьютерный мир».  Согласно общему плану работы по различным направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста библиотечно-информационный фонд детской библиотеки позволяет существенно расширить возможности нахождения нужной информации.

В детском саду нет  специально оборудованного физкультурного зала,  физкультурные занятия с воспитанниками проводятся в музыкальном зале и на спортивной площадке. 

Зал добавлен спортивным инвентарем:  крупными модулями,  гимнастическими скамейками, баскетбольным кольцом, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. 

Функциональное использование: проведение занятий по физкультуре, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ

Спортивная площадка

На территории детского сада располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. 

Спортивная площадка расположена на участке детского сада, имеет поле для спортивных игр, дуги и лестницы для лазания, малые спортивные формы. 

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные (мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

В группе создана специально оборудованная развивающая среда. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»,   и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности  созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Перечень игрового оборудования и материалов организации развивающей предметно-пространственной среды

В детском саду есть доступ к интернету для всех сотрудников.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой детского сада.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, официальный сайт детского сада в сети Интернет, мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры, ноутбуки и др.

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся МДОАУ "Детский сад №24"к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Общежитие и интернат на балансе  Детского сад № 108 отсутствуют.  Плата за проживание не формируется

2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно. 

Конструктивные особенности здания двух корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, 2 педагога-психолога, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре.

При организации образовательной, игровой деятельности имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, сухой бассейн.

Общежитие и интернат на балансе детского сада отсутствуют.

Библиотека

Все групповые комнаты оснащены мини-библиотеками, которые находятся в свободном доступе для детей, в том числе и для детей с ОВЗ.

Доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).